Про первого сотрудника

Общался тут с девушкой. Оказывает финансовые консультации. Ну, как сквозная аналитика, только про учет денег не связанных с рекламой.

Во многих вопросах узнал себя много лет назад. Несколько отрывков разговора приведу тут, может еще кому-то пригодится.

Работаю сама на себя, клиенты с сарафанного радио, в основном, как следствие — то густо, то пусто. Может быть надо дать рекламу?

Начинаем выяснять подробности, выясняется, что не все клиенты обрабатываются. Класс. А CRM есть? Ладно, хрен с ней с CRM, екселька в гуглдоксах есть? Нету.

  1. Завести базу для клиентов.
  2. При большой загрузке себя любимого — нанять ответственного человека, который будет обрабатывать и фиксировать все взаимоотношения с клиентом.

Но ведь если я возьму сильного продажника на %, то он может...

  • Что он может? Уйти с базой из 40 контактов людей, которым нужен финансовый учет?
  • Не надо брать продажника на % в такой ситуации. Это и не продажник вовсе, а по большому счету ваш секретарь, давайте будем честны. И это нормальная ситуация, когда вы — человек продукт. На % идут или идиоты, которые надеются на халяву, или матерые волки, которые к вам просто не пойдут. Найдите вменяемого удаленщика, лучше всего девушку в декрете. Основной скилл — ответственность. И будет вам счастье.

Мораль: для начала начните обрабатывать тех клиентов, что у вас уже есть. Не справляетесь — наймите человека

7 февраля